Новые Консультации Последние консультации RSS

Консультации в Разделе Последние Консультации в Разделе RSS

Загрузка виджета поиска юриста в Вашем городе...

Юридические новости Последние новости по RSS

додати на Яндекс

Неотвеченные вопросы

Новое в Законодательстве

додати на Яндекс

Юридический форум


Конкурс!
Активно консультируете на сайте? Знаете ответы на все вопросы и готовы безвозмездно делиться с людьми своими знаниями? Получите награду — 10 000 гривен!
Подарки для консультантов
Для всех юристов, которые консультируют на сайте Advising, мы открываем магазин подарков, где каждый сможет обменять свои заработанные баллы на ценные призы!

Резолюція, Резолюція 2020 (2011), ухвалена Радою Безпеки на її 6663-му засіданні, 22 листопада 2011 року, Організація Об'єднаних Націй

Резолюция 2020 (2011),
принятая Советом Безопасности на его 6663-м заседании
22 ноября 2011 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции, касающиеся ситуации в Сомали, особенно резолюции 1814 (2008), 1816 (2008) , 1838 (2008), 1844 (2008), 1846 (2008) , 1851 (2008), 1897 (2009) , 1918 (2010), 1950 (2010), 1976 (2011) и 2015 (2011), а также на заявление своего Председателя (S/PRST/2010/16) от 25 августа 2010 года,

будучи по-прежнему серьезно озабочен нынешней угрозой,
которую пиратство и вооруженный разбой на море против судов
представляют для оперативной, безопасной и эффективной доставки
гуманитарной помощи в Сомали и регион, для безопасности моряков и
других лиц, для международного судоходства и безопасности морских
торговых путей, а также других подвергающихся риску судов, включая
рыбопромысловую деятельность в соответствии с международным
правом, а также будучи серьезно озабочен распространением
пиратской угрозы на западную часть Индийского океана и прилегающие
морские районы и наращиванием потенциала пиратов,

выражая озабоченность по поводу сообщений о вовлечении детей
в пиратскую деятельность у берегов Сомали,

признавая, что сохраняющаяся нестабильность в Сомали
усугубляет проблему пиратства и вооруженного разбоя на море у
берегов Сомали, и подчеркивая необходимость принятия международным
сообществом всесторонних мер для пресечения пиратства и
вооруженного разбоя на море и устранения коренных причин этого
явления,

признавая необходимость расследований и судебного
преследования не только захваченных в море подозреваемых, но и
всех тех, кто подстрекает к актам пиратства и преднамеренно
способствует их совершению, в том числе ключевых фигур причастных
к пиратству преступных сообществ, которые незаконно планируют,
организуют, поддерживают или финансируют такие нападения и
извлекают из них доходы, и вновь выражая озабоченность по поводу
того, что большое число подозреваемых в пиратстве лиц приходится
освобождать без судебного разбирательства, вновь заявляя, что
неосуществление судебного преследования лиц, ответственных за акты
пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали,
подрывает усилия международного сообщества по борьбе с пиратством,
и имея твердое намерение создать условия, обеспечивающие
привлечение пиратов к ответственности,

вновь подтверждая свое уважение суверенитета, территориальной
целостности, политической независимости и единства Сомали, в том
числе прав Сомали в отношении офшорных природных ресурсов, включая
рыбные запасы, в соответствии с международным правом, напоминая о
важности предотвращения, с соответствии с международным правом,
незаконного рыбного промысла и незаконного сброса отходов, включая
токсичные вещества, и подчеркивая необходимость расследования
заявлений о таком незаконном рыбном промысле и сбросе отходов, и с
удовлетворением отмечая в этой связи доклад Генерального секретаря
о защите природных ресурсов и вод Сомали (S/2011/661),
подготовленный во исполнение пункта 7 резолюции 1976 (2011)
Совета Безопасности,

вновь подтверждая далее, что международное право, воплощенное
в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от
10 декабря 1982 года ("Конвенция"), закладывает
правовую основу для борьбы с пиратством и вооруженным разбоем на
море, а также для других видов деятельности в Мировом океане,

вновь учитывая кризисную ситуацию в Сомали и ограниченные
возможности переходного федерального правительства (ПФП) для
пресечения действий - или после пресечения для преследования в
судебном порядке - пиратов или для патрулирования или обеспечения
безопасности вод у берегов Сомали, в том числе международных
морских путей и территориальных вод Сомали,

принимая к сведению ряд просьб ПФП об оказании международной
помощи в целях противодействия пиратству у берегов страны, включая
письмо Постоянного представителя Сомали при Организации
Объединенных Наций от 10 ноября 2011 года с выражением
признательности ПФП Совету Безопасности за оказываемую им помощь и
готовности ПФП рассмотреть вопрос о взаимодействии с другими
государствами и региональными организациями в борьбе с пиратством
и вооруженным разбоем у берегов Сомали, а также с просьбой о
продлении действия положений резолюции 1897 (2009) еще
на двенадцать месяцев,

высоко оценивая усилия операции Европейского союза
"Аталанта", Организации Североатлантического договора
в рамках операций "Союзный защитник" и "Океанский щит",
Объединенной оперативно-тактической группы 151 Объединенных ВМС и
других государств, действующих в индивидуальном качестве в
сотрудничестве с ПФП и друг с другом, в целях подавления пиратства
и защиты подвергающихся риску судов, следующих транзитом через
воды у берегов Сомали, и приветствуя усилия отдельных стран,
включая Индию, Исламскую Республику Иран, Йемен, Китай, Малайзию,
Республику Корея, Российскую Федерацию, Саудовскую Аравию и
Японию, которые направили в регион корабли и/или авиацию для
поддержки этих усилий, как это было отмечено в докладе
Генерального секретаря (S/2011/662),

приветствуя усилия в области наращивания потенциала,
предпринятые Джибутийским кодексом Международной морской
организации (ИМО), Целевым фондом Джибутийского кодекса и Целевым
фондом в поддержку инициатив государств, противодействующих
пиратству у берегов Сомали, и признавая необходимость того, чтобы
все вовлеченные международные и региональные организации
сотрудничали в полном объеме,

с признательностью отмечая усилия, прилагаемые ИМО и
судоходными компаниями по разработке и обновлению руководящих
принципов, наилучших методов управления и рекомендаций с целью
помочь экипажам судов предотвращать и пресекать пиратские
нападения у берегов Сомали, в том числе в Аденском заливе и районе
Индийского океана, и отмечая работу, проводимую ИМО и Контактной
группой по борьбе с пиратством у берегов Сомали (КГПБС) в
отношении использования нанимаемых на частной основе вооруженных
охранников на борту судов в районах высокого риска,

с озабоченностью отмечая, что сохраняющаяся ограниченность
возможностей и внутригосударственного законодательства для
содействия взятию под стражу и судебному преследованию
подозреваемых в пиратстве лиц после их ареста препятствует
принятию более решительных международных мер в отношении пиратов у
берегов Сомали и в некоторых случаях приводит к тому, что пиратов
приходится освобождать без судебного разбирательства, независимо
от наличия достаточного объема доказательств для поддержки
судебного преследования, и вновь заявляя, что в Конвенции о борьбе
с незаконными актами, направленными против безопасности морского
судоходства, 1988 года ("Конвенция БНА")
предусмотрено, что ее участники определяют составы преступлений,
устанавливают юрисдикцию и соглашаются принять передаваемых лиц,
виновных или подозреваемых в захвате судна или осуществлении
контроля над ним силой или угрозой силы или путем любой другой
формы запугивания,

подчеркивая важность дальнейшей активизации сбора,
обеспечения сохранности и передачи компетентным властям
доказательств совершения актов пиратства и вооруженного разбоя на
море у берегов Сомали и приветствуя текущую работу ИМО, Интерпола
и судоходных компаний по подготовке для моряков руководства по
консервации места совершения преступления после актов пиратства, а
также отмечая важность для успешного судебного преследования за
акты пиратства предоставления морякам возможности давать показания
в ходе уголовного производства,

отмечая консенсус, достигнутый на девятой пленарной сессии
КГПБС 14 июля 2011 года в отношении создания официальной Рабочей
группы 5 по вопросу о "незаконных финансовых потоках, связанных с
пиратством у берегов Сомали",

признавая далее, что пираты все чаще прибегают к похищению
людей и захвату заложников и что эти действия помогают им получать
финансовые средства для закупки оружия, вербовки новых членов и
продолжения своих операций, что ставит под угрозу
неприкосновенность и безопасность ни в чем не повинных гражданских
лиц и ограничивает свободу торговли,

вновь подтверждая международное осуждение актов похищения
людей и захвата заложников, в том числе актов, осуждаемых в
Международной конвенции о борьбе с захватом заложников
, и решительно осуждая продолжающуюся практику захвата
заложников, применяемую подозреваемыми в пиратстве лицами,
действующими у берегов Сомали, выражая серьезную озабоченность в
связи с бесчеловечными условиями, в которых содержатся захваченные
заложники, признавая негативные последствия этого для членов их
семей, призывая к немедленному освобождению всех заложников и
отмечая важность сотрудничества государств-членов в решении
проблемы захвата заложников и необходимость судебного
преследования подозреваемых в пиратстве лиц за захват заложников,

высоко оценивая усилия Республики Кения и Республики
Сейшельские Острова, направленные на судебное преследование
подозреваемых в пиратстве лиц в своих национальных судах, выражая
удовлетворение по поводу вовлеченности Республики Маврикий и
Объединенной Республики Танзания и отмечая с признательностью
помощь, оказываемую Управлением Организации Объединенных Наций по
наркотикам и преступности (ЮНОДК), Целевым фондом в поддержку
инициатив государств, противодействующих пиратству у берегов
Сомали, и другими международными организациями и донорами в
координации с Контактной группой по борьбе с пиратством у берегов
Сомали (КГПБС) для поддержки Кении, Сейшельских Островов, Сомали и
других государств в регионе, включая Йемен, в целях принятия мер
по судебному преследованию пиратов, включая лиц на суше, которые
содействуют им и финансируют их или их тюремному заключению в
третьем государстве после судебного преследования в других странах
согласно применимым международным стандартам в области прав
человека, и особо подчеркивая необходимость того, чтобы
государства и международные организации продолжали активизировать
международные усилия в этом направлении,

приветствуя готовность национальных и региональных
административных органов Сомали сотрудничать друг с другом и с
государствами, подвергнувшими судебному преследованию
подозреваемых в пиратстве лиц, в целях обеспечения возможности
репатриации осужденных пиратов в Сомали с использованием
подходящих процедур передачи заключенных, в соответствии с
применимыми нормами международного права, включая международные
стандарты в области прав человека,

приветствуя испрошенный в резолюции 1950 (2010)
доклад Генерального секретаря (S/2011/662) об осуществлении этой
резолюции и о ситуации с пиратством и вооруженным разбоем на море
у берегов Сомали,

с признательностью принимая к сведению доклад Генерального
секретаря о процедурах создания специальных сомалийских судов по
делам о пиратстве (S/2011/360), подготовленный во исполнение
пункта 26 резолюции 1976 (2011), и усилия, прилагаемые
в рамках КГПБС и Секретариата Организации Объединенных Наций по
изучению возможных дополнительных механизмов для эффективного
привлечения к судебной ответственности лиц, подозреваемых в
пиратстве и вооруженном разбое на море у берегов Сомали, в том
числе находящихся на берегу лиц, которые занимаются
подстрекательством и преднамеренной поддержкой актов пиратства,

подчеркивая необходимость того, чтобы государства рассмотрели
возможные методы оказания помощи морякам, ставшим жертвами
пиратов, и приветствуя в этой связи проводимую в настоящее время в
рамках КГПБС и Международной морской организации работу по
подготовке руководящих принципов оказания помощи морякам и другим
лицам, ставшим жертвами актов пиратства,

с признательностью отмечая далее предпринимаемые в настоящее
время ЮНОДК и ПРООН усилия в поддержку мер по укреплению
потенциала пенитенциарной системы в Сомали, включая региональные
власти, в частности при поддержке Целевого фонда в поддержку
инициатив государств, противодействующих пиратству у берегов
Сомали, для тюремного заключения осужденных пиратов согласно
применимым международным стандартам в области прав человека,

принимая во внимание Джибутийский кодекс поведения,
касающийся пресечения пиратства и вооруженного разбоя против судов
в западной части Индийского океана и Аденском заливе, и отмечая
усилия подписавших Кодекс государств развивать соответствующие
нормативные и законодательные рамки для борьбы с пиратством,
укрепления их потенциала в области патрулирования в водах региона,
перехвата подозрительных судов и судебного преследования
подозреваемых в пиратстве лиц,

подчеркивая, что мир и стабильность в Сомали, укрепление
государственных институтов, экономическое и социальное развитие,
уважение прав человека и верховенство права необходимы для
создания условий для полного искоренения пиратства и вооруженного
разбоя на море у берегов Сомали, и подчеркивая далее, что
долгосрочная безопасность в Сомали основывается на эффективном
развитии ПФП национальных сил безопасности, включая сомалийские
полицейские силы, в рамках Джибутийского соглашения и согласно
стратегии национальной безопасности,

с удовлетворением отмечая в этой связи, что в принятой
6 сентября 2011 года "дорожной карте", касающейся завершения
переходного процесса в Сомали, содержится призыв к ПФП разработать
совместно с региональными органами политику и законодательство по
борьбе с пиратством, а также декларацию об исключительной
экономической зоне в качестве ключевых задач переходных
федеральных учреждений и отмечая, что Совет Безопасности оговорил
свою будущую поддержку переходных федеральных учреждений условием
решения задач, содержащихся в "дорожной карте",

определяя, что акты пиратства и вооруженного разбоя на море у
берегов Сомали осложняют ситуацию в Сомали, которая по-прежнему
представляет собой угрозу международному миру и безопасности в
регионе,

действуя на основании главы VII Устава Организации
Объединенных Наций,

1. вновь заявляет, что он осуждает и порицает все акты
пиратства и вооруженного разбоя против судов в водах у берегов
Сомали;

2. признает, что сохраняющаяся нестабильность в Сомали
является одной из коренных причин пиратства и усугубляет проблему
пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали;

3. подчеркивает необходимость принятия международным
сообществом всесторонних мер для борьбы с пиратством и устранения
его коренных причин;

4. отмечает необходимость проведения расследований и
судебного преследования не только захваченных в море
подозреваемых, но и всех тех, кто подстрекает к актам пиратства и
преднамеренно способствует их совершению,

в том числе ключевых фигур причастных к пиратству преступных
сообществ, которые незаконно планируют, организуют, поддерживают
или финансируют такие нападения и извлекают из них доходы;

5. призывает государства сотрудничать также, в надлежащем
порядке, в вопросе о захвате заложников и в деле судебного
преследования подозреваемых в пиратстве лиц за захват заложников;

6. с озабоченностью отмечает вновь содержащиеся в докладе
Группы контроля по Сомали от 20 ноября 2008 года (S/2008/769,
стр. 64) выводы о том, что увеличение сумм выплачиваемых выкупов и
отсутствие обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия,
введенного резолюцией 733 (1992), подпитывают рост
пиратства у берегов Сомали, и призывает все государства в полной
мере сотрудничать с Группой контроля по Сомали и Эритрее, включая
обмен информацией относительно возможных нарушений эмбарго на
поставки оружия;

7. вновь призывает государства и региональные организации,
которые в состоянии это сделать, участвовать в борьбе с пиратством
и вооруженным разбоем на море у берегов Сомали, в частности
действуя согласно настоящей резолюции и международному праву,
направлять в этот район военные корабли, вооружения и военную
авиацию и конфисковывать катера, суда, оружие и другие подобного
рода средства, которые использовались или, в случае когда есть
достаточные для подозрения в этом основания, могут использоваться
для совершения актов пиратства и вооруженного разбоя на море у
берегов Сомали, и распоряжаться ими надлежащим образом;

8. высоко оценивает деятельность КГПБС по содействию
координации в целях сдерживания актов пиратства и вооруженного
разбоя на море у берегов Сомали в сотрудничестве с ИМО,
государствами флага и ПФП и настоятельно призывает государства и
международные организации и впредь поддерживать эти усилия;

9. призывает государства-члены и впредь сотрудничать с ПФП в
борьбе с пиратством и вооруженным разбоем на море, отмечает
главную роль ПФП в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем на
море у берегов Сомали и постановляет продлить на новый период в
двенадцать месяцев с даты принятия настоящей резолюции действие
разрешений, предусмотренных в пункте 10 резолюции 1846 (2008)
и пункте 6 резолюции 1851 (2008) и
продленных в пункте 7 резолюции 1897 (2009) и в
пункте 7 резолюции 1950 (2010) для государств и
региональных организаций, сотрудничающих с ПФП в борьбе с
пиратством и вооруженным разбоем на море у берегов Сомали, в
отношении которых Генеральному секретарю было представлено
заблаговременное согласие ПФП;

10. подтверждает, что разрешения, действие которых продлено в
настоящей резолюции, применяются лишь в отношении ситуации в
Сомали и не затрагивают права, обязательства или обязанности
государств-членов по международному праву, в том числе любые права
или обязательства по Конвенции, применительно к любой
другой ситуации, и подчеркивает, в частности, что настоящая
резолюция не должна рассматриваться как устанавливающая нормы
международного обычного права; и подтверждает далее, что действие
таких разрешений было продлено только после получения от ПФП
письма от 10 ноября 2011 года с выражением его согласия;

11. подтверждает далее, что меры, введенные пунктом 5
резолюции 733 (1992) и получившие дальнейшее развитие
в пунктах 1 и 2 резолюции 1425 (2002) , не
распространяются на оружие и военную технику, предназначенные
исключительно для использования государствами-членами и
региональными организациями, принимающими меры в соответствии с
пунктом 9 выше, или на поставки по линии технической помощи Сомали
исключительно для целей, изложенных в пункте 6 резолюции
1950 (2010), которые были исключены из сферы действия
этих мер в соответствии с процедурой, изложенной в пунктах 11(b) и
12 резолюции 1772 (2007);

12. просит, чтобы сотрудничающие государства принимали
надлежащие меры для обеспечения того, чтобы осуществляемая ими
деятельность в соответствии с разрешениями в пункте 9 на практике
не приводила к отказу в осуществлении или ущемлению права мирного
прохода судов какого-либо третьего государства;

13. призывает государства-члены оказывать помощь Сомали по
просьбе ПФП и при уведомлении Генерального секретаря в целях
укрепления потенциала в Сомали, в том числе региональных властей,
по привлечению к ответственности тех, кто использует территорию
Сомали для планирования, содействия совершению или совершения
преступных актов пиратства и вооруженного разбоя на море, и
подчеркивает, что любые меры, предпринимаемые согласно настоящему
пункту, должны соответствовать применимым международным стандартам
в области прав человека;

14. призывает все государства, и в частности государства
флага и порта и прибрежные государства, государства гражданства
жертв и виновных в пиратстве и вооруженном разбое, и другие
государства с соответствующей юрисдикцией по международному праву
и национальному законодательству сотрудничать в вопросах
определения юрисдикции и в расследовании и судебном преследовании
всех лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя у
берегов Сомали, включая каждого, кто подстрекает к совершению акта
пиратства или содействует его совершению, в соответствии с
применимыми нормами международного права, в том числе
международными стандартами в области прав человека, с целью
обеспечить, чтобы все пираты, переданные судебным властям,
предавались суду, и оказывать помощь, в том числе путем
обеспечения организационно-технической поддержки в отношении лиц
под их юрисдикцией и контролем, таких как жертвы, свидетели и
лица, задержанные в результате операций, проведенных на основании
настоящей резолюции;

15. призывает все государства предусмотреть в своем
внутреннем законодательстве уголовную ответственность за пиратство
и положительно рассмотреть возможность судебного преследования
задержанных у берегов Сомали лиц, подозреваемых в пиратстве, а
также тех, кто оказывает содействие актам пиратства и финансирует
их, оставаясь на берегу, а в случае осуждения - их заключения в
тюрьму согласно применимым нормам международного права, включая
международные стандарты в области прав человека;

16. подтверждает свое решение продолжать рассмотрение в
первоочередном порядке вопроса о создании специальных судов по
борьбе с пиратством в Сомали и других государствах региона при
существенном международном участии и/или поддержке, как это
предусмотрено в резолюции 2015 (2011) , а также
важность того, чтобы такие суды обладали юрисдикцией не только в
отношении захваченных в море подозреваемых, но и всех тех, кто
подстрекает к актам пиратства и преднамеренно способствует их
совершению, в том числе ключевых фигур причастных к пиратству
преступных сообществ, которые незаконно планируют, организуют,
поддерживают или финансируют такие нападения и извлекают из них
доходы, и подчеркивает необходимость укрепления сотрудничества
государств, региональных и международных организаций в привлечении
таких лиц к ответственности и призывает КГПБС продолжать
обсуждение этих вопросов;

17. настоятельно призывает все государства принять надлежащие
меры в рамках их действующего внутригосударственного
законодательства для пресечения незаконного финансирования актов
пиратства и отмывания полученных в их результате доходов;

18. настоятельно призывает государства, действуя в
сотрудничестве с Интерполом и Европолом, продолжать проводить
расследования, касающиеся международных преступных сетей,
причастных к пиратству у берегов Сомали, включая и тех, кто несет
ответственность за незаконное финансирование и оказание
содействия;

19. выражает признательность Интерполу за создание глобальной
базы данных о пиратстве, призванной сводить воедино всю информацию
о пиратстве у берегов Сомали и способствовать проведению анализа,
позволяющего правоохранительным органам принимать конкретные меры,
и настоятельно призывает все государства предоставлять по
соответствующим каналам такую информацию Интерполу для ее
использования в этой базе данных;

20. подчеркивает в этом контексте необходимость оказания
содействия в проведении расследований и судебном преследовании
тех, кто незаконно финансирует, планирует, организует пиратские
нападения у берегов Сомали или незаконным образом извлекает из них
доходы;

21. настоятельно призывает государства и международные
организации обмениваться доказательствами и информацией для целей
обеспечения соблюдения законов о борьбе с пиратством, с тем чтобы
обеспечить эффективное судебное преследование подозреваемых в
пиратстве лиц и тюремное заключение осужденных пиратов;

22. высоко оценивает создание Целевого фонда в поддержку
инициатив государств, противодействующих пиратству у берегов
Сомали, и Целевого фонда Джибутийского кодекса Международной
морской организации (ИМО) и настоятельно призывает как
государственные, так и негосударственные субъекты, которых
затрагивает проблема пиратства, прежде всего международные
судоходные компании, вносить в них свои взносы;

23. настоятельно призывает государства - участники Конвенции
и Конвенции БНА в полной мере выполнять
свои соответствующие обязательства по этим конвенциям и
международному обычному праву и сотрудничать с ЮНОДК, ИМО и
другими государствами и другими международными организациями в
укреплении судебного потенциала для успешного преследования по
закону лиц, подозреваемых в пиратстве и вооруженном разбое на море
у берегов Сомали;

24. настоятельно призывает государства, действуя
индивидуально или в рамках компетентных международных организаций,
положительно рассмотреть вопрос о проведении расследований в связи
с сообщениями о незаконном рыбном промысле и незаконном сбросе
отходов, в том числе токсичных веществ, с тем чтобы предать
правосудию уличенных в этом физических или юридических лиц,
находящихся под их юрисдикцией; и принимает к сведению намерение
Генерального секретаря включать обновленную информацию по этим
вопросам в его будущие доклады о проблеме пиратства у берегов
Сомали;

25. приветствует рекомендации и инструкции ИМО по
предотвращению и пресечению пиратства и вооруженного разбоя в
отношении судов, подчеркивает важность выполнения таких
рекомендаций и инструкций всеми заинтересованными сторонами,
включая судоходные компании, и настоятельно призывает государства,
действуя в сотрудничестве с судоходными и страховыми компаниями и
ИМО, продолжать совершенствовать и применять эффективные
практические методы и рекомендации по порядку действий, для того
чтобы избежать опасности, уйти от преследования и защитить себя в
случае нападения или во время плавания в водах у берегов Сомали, и
настоятельно призывает государства предоставлять своих граждан и
свои суда - в соответствующих случаях - для проведения судебного
расследования в первом порту захода непосредственно после акта или
покушения на акт пиратства или вооруженного разбоя на море или
освобождения из плена;

26. предлагает ИМО продолжать вносить свой вклад в
предотвращение и пресечение пиратства и вооруженного разбоя в
отношении судов, действуя в координации, в частности, с
Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и
преступности (ЮНОДК), Всемирной продовольственной программой (ВПП)
и судоходными компаниями и всеми другими соответствующими
сторонами, и отмечает роль ИМО в отношении использования
нанимаемых на частной основе вооруженных охранников на борту судов
в районах высокого риска;

27. отмечает важность обеспечения безопасности доставки
морским путем помощи Всемирной продовольственной программы (ВПП) и
приветствует продолжающиеся усилия ВПП, операции "Аталанта"
Европейского союза и государств флага в отношении использования на
судах ВПП подразделений по защите судов;

28. просит государства и региональные организации,
сотрудничающие с ПФП, сообщить Совету Безопасности и Генеральному
секретарю в течение девяти месяцев о действиях, предпринятых на
основании разрешений, предоставленных в пункте 9 выше, и просит
далее все государства, которые вносят свой вклад через КГПБС в
борьбу с пиратством у берегов Сомали, включая Сомали и другие
государства региона, представить в эти же сроки доклад об их
усилиях по установлению юрисдикции и сотрудничеству в
расследовании и судебном преследовании за акты пиратства;

29. просит Генерального секретаря представить Совету
Безопасности в течение 11 месяцев с даты принятия настоящей
резолюции доклад об осуществлении настоящей резолюции и о ситуации
с пиратством и вооруженным разбоем на море у берегов Сомали;

30. заявляет о своем намерении изучить ситуацию и рассмотреть
возможность, в зависимости от обстоятельств, продления действия
разрешений, предоставленных в пункте 9 выше, на дополнительные
периоды по просьбе ПФП;

31. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.


 

Резолюція, Резолюція 2020 (2011), ухвалена Радою Безпеки ..., автор —
Рейтинг статьи: 95% из 100 возможных. Голосов всего: 1. Отзывов пользователей: 1.

Еще новости


Юридическая Консультация в Киеве, 01001, г. Киев, ул. Хрещатик, 32 Украина
Подняться вверх, к началу страницы {lang: 'ru'}